Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
(812) 320-00-60
Интернет-магазин (812) 320-00-60
СМИ о нас

СМИ о нас

Главная О компании СМИ о нас Портал 110km.ru анализирует современные тенденции автонавигаторов

Портал 110km.ru анализирует современные тенденции автонавигаторов

12-09-2011
Автомобильные навигаторы стали незаменимой вещью в городских «джунглях». Спрос на данные устройства растет, так они обеспечивают водителей актуальной информацией о пробках и маршрутах. Между тем на рынке появляются модели с поддержкой «противоборствующих» навигационных систем – GPS и ГЛОНАСС.
Точных данных об уровне проникновения автонавигаторов в России нет, отмечают участники рынка. «Учитывая весь объем автопарка России в 34 млн машин, можно с погрешностью говорить, что с навигатором ездит каждый пятый водитель. Причем в мегаполисах эта цифра существенно увеличивается до каждого третьего или даже второго», - полагает Игорь Заикин, руководитель направления «Навигация» компании «Электронные системы «Алкотел» (бренд teXet).

Эксперты отмечают, что в Москве и Петербурге продается половина всех навигаторов в стране. Высокий спрос на них среди жителей мегаполисов вполне объясним. Эти устройства ценятся за то, что отображают пробки и прокладывают маршруты с учетом дорожной обстановки.
При этом возможности автомобильных навигаторов расширяются: в них встраиваются Bluetooth- и GPRS-модули, FM-трансмиттеры. Они могут работать как портативные медиастанции и даже принимать ТВ-сигналы. «В некоторых моделях появились Wi-Fi приемники и 3G¬модемы. Но это решения не для массового пользователя. Кроме того, в навигаторах стали использоваться двухъядерные процессоры с чипом Atlas V», - говорит Юрий Антошкин, исполнительный директор Prestigio в странах Европы и СНГ.

«Основной тренд для GPS-навигаторов – это размер экрана и его разрешение. 5-дюймовый экран становится минимальным и наиболее востребованным. Скорее всего, развитие остановится на 6-дюймовых экранах, на мой взгляд, это предельно допустимый размер, поскольку «семерка» создает определенные неудобства для водителя при размещении устройства на консоли авто, оно слишком громоздкое», - считает Игорь Заикин.
Любимые марки и карты
По предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 тыс. штук. Это на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегодня наиболее популярны портативные устройства марок: Explay, Prestigio, Lexand, teXet, Prology, Oysters, Garmin.
По данным института маркетинговых исследований GfK, каждый четвертый навигатор в России покупается под брендом Prestigio. «Развивая линейку Prestigio GeoVision, мы уделяем внимание дизайну устройств, стараемся сделать их максимально надежными, добавить дополнительные функции и обеспечить пользователю возможность выбора. Хорошим спросом пользуются 4,3-дюймовые навигаторы Prestigio GV4250 и GV4500. Первый примечателен доступной ценой, второй — тонким и стильным дизайном корпуса», - сообщил Юрий Антошкин.
«Есть так называемые «сливы» - старые решения с минимальным набором характеристик и по очень низкой цене. В качестве базовой модели выступает «пятерка» (5-дюймовый экран) с ценой до 4 тыс. рублей, - говорит Игорь Заикин. - Наличие Bluetooth модуля добавляет 200-700 руб., в зависимости от марки. Получаем стоимость современных GSM/GPRS навигаторов, которая стартует с 5 тыс. рублей».
Часто выбор в пользу того или иного навигатора покупатель делает исходя из актуальности карт и оперативности обновления данных по ним, которые в них загружены. Основные поставщики картографии в России – CityGuide и «Навител». По словам г-на Заикина, алгоритм пробок от CityGuide более продвинутый, так как использует не только мониторинговый метод, но и статистический. Также учитывается рядность движения, что позволяет повысить точность карты пробок до 96%.

Карты от «Навител» в Москве более точные, хотя информация по пробкам слегка запаздывает, а в Петербурге сильно отстает от реальной ситуации. «Явного лидера не выявить, идеальной реализации навигационной программы на сегодняшний день просто нет: либо существуют неточности по картографии, либо по пробочному сервису. В интересах пользователя - чтобы обе системы развивались, чтобы у нас был выбор», - добавляет он.
Сама же информация о пробках поступает в прибор по каналу цифрового FM (RDS). «Технология действует в Европе и Америке уже давно, называется RDS-TMC. Поскольку информация вещается в радиоэфир, она бесплатная. Нужно иметь только приемник для прибора и подготовленную карту. Информацию о пробках поставляет Яндекс, в некоторых городах – местные поставщики», - рассказывает Владимир Швачко, начальник отдела рекламы ЗАО «Навиком» (дистрибьютор Garmin в России).

Гибридный вариант
Позиционирование на местности в России много лет обеспечивалось американской NAVSTAR GPS. Начиная с 2001 года, в нашей стране стала разворачиваться собственная система - ГЛОНАСС. Однако, пока внедрение устройств, которые поддерживают только российскую систему, идет крайне низкими темпами. Практически все они задействованы в государственном сегменте, отмечают эксперты. «Что касается потребительских ГЛОНАСС-навигаторов, то конкурентоспособных устройств до сих пор не существует, - указывает Юрий Антошкин.
Для сравнения: если количество продаваемых за квартал GPS-навигаторов в России исчисляется сотнями тысяч, то ГЛОНАСС-решения пока исчисляются лишь тысячами». ГЛОНАСС-устройства устанавливаются на правительственные автомобили, задействованы в оборонном секторе, ими пользуются спецслужбы, но точные данные, по понятным причинам, недоступны.
Другое дело - гибридные навигаторы, способные принимать и сигналы GPS-, и сигналы ГЛОНАСС. Производители один за другим выводят на рынок «двухсистемные» модели. Так, в мае 2011 года в розничную продажу поступили первые массово производимые ГЛОНАСС/GPS навигаторы Explay и Lexand. Позже выпуск аналогичных моделей анонсировала компания Prology. В августе свой гибридный навигатор представила Prestigio.
В октябре 2011 года появится первый навигатор с поддержкой ГЛОНАСС от teXet, созданный на платформе Broadcom, известной по своим беспроводным чипам. По словам Игоря Заикина, в 2012 году ожидаются решения на CSR-SiRF Atlas 6, который будет 3-системным GPS/Gallieo/GLONASS, а весной будет создан продукт на решении Mediatek. Тогда доля систем, поддерживающих ГЛОНАСС, может вырасти до 80-90%, считает Игорь Заикин.

«Возможность принимать сигналы как со спутников ГЛОНАСС, так и с GPS, дает гибридным навигаторам 2 важных преимущества: более точное позиционирование на местности и повышенную стабильность. Если водитель окажется в таком месте, где сигнал GPS отсутствует, он сможет ориентироваться по сигналам ГЛОНАСС, и наоборот», - объясняет Юрий Антошкин. При этом стоимость предлагаемых ГЛОНАСС-GPS  устройств уже сравнима с односистемными GPS-аналогами.
Доступные решения
Эксперты прогнозируют, что рынок навигаторов в России в 2011 году составит 1,2 млн шт. против 900 тыс. шт. в 2010 году. По мнению Владимира Швачко, росту рынка будет способствовать внедрение специальных автомобильных функций, как то: информация о свободных местах на парковках, ценах на бензин и т.д.
 «Тенденций к сдерживанию рынка на данный момент нет. Разговоры о том, что смартфоны и коммуникаторы с функцией GPS сильно сокращают рынок автонавигаторов, не соответствуют действительности. Это два отдельных рынка, две разных целевых аудитории, - продолжает Владимир Швачко. - Далеко не всем нужны дорогие «навороченные» устройства. Большей части водителей необходимы простые в использовании утилитарные устройства из серии «купил и поехал».
Юрий Антошкин убежден, что, несмотря на растущую популярность навигационных программ для мобильных телефонов, которыми сейчас многие пользуются, более востребованными в течение ближайших нескольких лет будут именно полноценные автонавигаторы. Их популярности также будет способствовать общая тенденция к удешевлению навигационных устройств, что позволит предлагать пользователям еще больше различных решений по доступным ценам.
 «Кроме цены, важным фактором является культура продукта, поддержка и сопровождение, - считает Игорь Заикин. - При этом условии на рынке не будет моделей с «китайским русским», когда пользователь должен гадать, что такое «мощность» или «задний свет», хотя это всего лишь настройки энергосбережения и подсветка дисплея».
Источник