Экшн-камера teXet побывала в редакции автомобильного журнала «Колеса». Купание в водоеме и съемка со шлема мотоциклиста – это еще не все испытания DVR-905S.
Камера teXet DVR-905S вряд ли будет нужна степенным и расчетливым людям — это девайс для активной молодежи, или же тех, кто всегда молод душой.
Разложив на столе содержимое коробки с надписью «teXet DVR-905S», находим такой набор: саму камеру, автомобильный кронштейн с присоской, плексигласовый футляр, автомобильное ЗУ, пульт ДУ, дополнительный стыкуемый аккумулятор, линейный ТВ-шнур «колокольчики», кабель miniUSB-USB, три держателя на клеевой основе для установки на шлем, а также набор разъемных переходников с винтовыми фиксаторами, тканевая «липучка» (для крепления на ремень?), чехол, шнурок для переноски и защитные заглушки на объектив.
Центральное место в наборе аксессуаров teXet DVR-905S занимает герметичный футляр из оргстекла, дающий не только защиту камеры от грязи и брызг, но и позволяющий, как заявляется в описании, погружаться на глубину до 30 метров. Таких дайверских вылазок мы не делали, но тривиальное купание в озере футляр выдержал.
Для увеличения продолжительности съемки, разработчики teXet DVR-905S применили решение со съемной панелью с дисплеем и кнопками, которую можно заменить на дополнительный аккумулятор. Емкость его нигде не описывается, но надо полагать, что она не меньше чем у основного (1000 мА/ч). Дополнительный аккумулятор, кстати, можно заряжать отдельно — на его корпусе есть гнездо miniUSB и диодные индикаторы уровня заряда. Также, для облегчения веса камеры (со 105 до 80 г), можно не ставить ни панель, ни дополнительную батарею. И если верить заявленным характеристикам, то только на одном «внутреннем» аккумуляторе камера может снимать в разрешении Full HD до 4 часов непрерывно.
Подгонка разъемов нареканий не вызвала: все съемные элементы, - батарея и панель, держатся плотно и без труда заменяются. Сборка корпуса также вне критики: кнопки при встряхивании не гремят, скрипов и хруста при нажатиях на углы и стороны не обнаруживается, и в руках камера ощущается как эдакий монолитный «кубик».
При кажущейся громоздкости, автомобильный держатель teXet DVR-905S в пользовании очень удобен. Кронштейн достаточно компактный и легко прячется за салонным зеркалом, и в целом камера на ветровом стекле занимает места не больше чем «обычный» автомобильный видеорегистратор (и даже оказывается компактнее иных моделей). При этом система фиксации с нижним винтом позволяет легко и просто ставить-снимать камеру с держателя, а шаровый шарнир кронштейна — в одно касание переориентировать ее для съемки по боковым сторонам.
Пожалуй, наилучшая сфера применения девайса в автомобиле — это всевозможные трофи-рейды и тому подобные «покатушки», где как раз и интересно записывать свои приключения не пятиминутными кусочками, а длинными файлами или в один большой «фильм». А крепкий и жесткий кронштейн камеры с большой присоской будет более чем кстати при тряске на ухабах.
Крепление teXet DVR-905S на шлем показало себя только с лучшей стороны. Не оправдались опасения, что выбранная нами из комплекта меньшая «липучка» отвалится — крепеж выдержал всю поездку как ни в чем ни бывало. Поэтому можно надеяться, что крепежная площадка, большая во всяком случае, не отвалится, например, и при прыжке с парашютом.
Также не оправдался и прогноз, что достаточно увесистая камера (105 грамм плюс футляр) будет ощущаться и «раскачивать» шлем — наш «тест-пилот» уверенно сказал, что никого «лишнего груза» на шлеме во время езды и маневров он не чувствовал.
Отрешившись от непривычного (для глаз автомобилиста) сюжета вышеприведенного ролика, заметим, что качество видео, которое выдает teXet DVR-905S при дневной съемке, мы можем сопоставить с лучшими образцами видеорегистраторов, которые побывали на тестах у Kolesa.Ru
Картинка имеет хорошую резкость и детализацию по всей ширине и глубине кадра, а передача освещенности и цвета практически полностью соответствует тому, как воспринимает обстановку человеческое зрение. Стоит отметить почти полное отсутствие (связанных с электроникой) рывков на видео и правильность передачи скорости движения.
Хотя без странностей все же не обошлось.
При установке в настройках видео максимального разрешения 1080i с высокой частотой 60 fps, запись все равно ведется в стандартном Full HD со скоростью 29 кадров в секунду, как определяет Windows 7. (Частота 29 к/с вместо 30 к/с, как пишут в характеристиках — это особенность всех процессоров Ambarella, который стоит и здесь.)
Как я понял из разговора с представителем teXet, с этим «косяком» в прошивке teXet DVR-905S сейчас борются и в обновлении ПО все будет исправлено.
Видеорегистратор teXet DVR-905S: вместо резюме
На мой личный взгляд, экшн-камера teXet (и иже с ней) — это, как ни крути, а просто игрушка. Но игрушка интересная и способная доставить немало приятных минут, и дающая возможность запечатлеть и показывать потом друзьям то, о чем раньше можно было только вспоминать и рассказывать. Стоит ли это тех денег, что хотят за девайс — решать вам.
Рейтинг (max – 5 баллов)
Видео (день): 4.7
Крепление (автомобиль): 4.8