В руках у Kolesa.Ru оказался уникальный гаджет — предсерийный образец «гибридного» устройства «навигатор-регистратор» с вращаемой видеокамерой teXet TN-525HD DVR . Сама идея «поворотного модуля камеры», определенно, очень правильна. Но посмотрим, как она реализована, насколько такой модуль может быть полезен, и будет ли практичным такое устройство в целом.
В качестве вступления - несколько слов для введения в «курс вопроса». Автонавигаторы со встроенной камерой, имеющие функцию видеорегистрации, присутствуют на рынке уже около года. Сама концепция такого «гибрида», безусловно, интересна и потенциально востребована, поскольку позволяет использовать всего одно устройство вместо двух. Правда, устройства пока еще «сыроваты» и имеют определенные проблемы с аппаратной и программной частью.
Видеокамеры у этих, как и прочих подобных «гибридов», вмонтированы внутрь корпуса, и изменить угол съемки можно только поворачивая сразу весь прибор. Отчего возникает конфликт с отображением программы навигации на дисплее, поскольку оптимальный угол поворота экрана и видеокамеры не совпадают. Приходится искать некий компромисс, который часто получается не самым удачным.
Эту проблему во многом решила бы возможность поворачивать линзу камеры отдельно от всего корпуса и плоскости экрана. Даже градусов 30 - 40 во все стороны уже вполне хватило бы, чтобы подстроить друг к другу углы для съемки и дисплея.
Модуль видеокамеры в TN-525HD DVR размещен вне корпуса устройства, с которым он механически связан посредством двух шарниров, на одном из которых камера может поворачиваться на 180 градусов в плоскости, перпендикулярной плоскости дисплея, а на другом вращаться вокруг своей оси.
Даже в сложенным состоянии устройство оказывается физически не слишком компактным — модуль видеокамеры на шарнире выступает далеко за пределы корпуса. Впрочем, насчет компактности надо заметить, что для автомобильных гаджетов это далеко не самая важная характеристика. Автонавигатор или регистратор все время проводит на кронштейне на лобовом стекле, а в кармане или сумке, в отличие от мобильника, бывает редко - когда машину надолго оставляют на неохраняемой парковке и устройство забирают с собой, а потом приносят обратно. Поэтому, как я говорил уже не раз, тут нет смысла в рассуждениях о компактности и удобстве ношения, и те лишние полтора сантиметра, которые добавили в толщине «525-му», никакой практической роли не играют.
Установив teXet TN-525HD DVR на лобовое стекло, видим те новые физические возможности, что дал устройству выносной модуль видеокамеры. Здесь можно производить съемку во всех направлениях: вперед по ходу движения, либо развернуть камеру в сторону окна (для любителей записывать общение с инспекторами ДПС), или же направить объектив в салон.
teXet TN-525HD DVR (прототип): вместо резюме
При предполагаемой цене в 4 750 рублей, «525-й» получается почти вдвое дороже комплекта из двух раздельных устройств, навигатора без «пробок» (от 2 000 рублей) и простенького регистратора (от 1 000 рублей), имеющих тот же функционал и характеристики, что и тексетовский прототип. Вместе с тем, ориентировочная стоимость TN-525HD DVR оказывается вполне сравнима со стоимостью «обычных» «гибридов» с неподвижной камерой, встроенной в корпус. Для тех, кто присматривается к «гибридным» устройствам, «525-й» может быть интересен, поскольку ничего похожего на рынке, по крайней мере, на момент написания материала, не предвидится.
В целом, устройство получилось, безусловно, весьма оригинальным и любопытным. И если к выходу на рынок ПО будет доведено до ума, то «525-й» найдет своего покупателя.