Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
(812) 320-00-60
Интернет-магазин (812) 320-00-60
Новости

Новости

Главная Новости Обзор навигатор teXet TM-650 на NOMOBILE.RU

Обзор навигатор teXet TM-650 на NOMOBILE.RU

12-08-2010
В первую очередь teXet TM-650 – навигатор, но навигатор не обычный, а с амбициями интернет-планшета. Официальное его название – «Мобильное интернет-устройство». У teXet TM-650 есть не только множество функций, встроенный GPRS-модем, но даже… ты не поверишь – модуль Wi-Fi!
Обычно у компании teXet навигаторы носят обозначения TN (teXet Navigator), но в случае с TM-650 наличие модуля Wi-Fi и впечатляющего набора функций не позволило однозначно классифицировать его как навигатор. Вот если забыть о GPS, то по перечню функций он самый что ни на есть настоящий MID (Mobilу Internet Device – Мобильное Интернет Устройство). Поэтому буквенное обозначение сменилось с TN на TM (teXet MID). Но как забыть о GPS, если эта функция превалирует? И назови мне еще хоть один MID с операционной системой WindowsCE, в комплекте к которому идет держатель с присоской на лобовое стекло и автомобильное зарядное устройство! Более чем уверен, что на полках магазинов TM-650 будет стоять именно среди навигаторов, да и покупать его будут в первую очередь те, кому нужен продвинутый навигатор. Но не хочу спорить с производителем, ему виднее, MID – так MID.
Выглядит TM-650 как обычный 5-ти дюймовый навигатор, с той лишь разницей, что на задней его стенке расположен аккумуляторный отсек (у большинства навигаторов нет доступа к аккумулятору) в котором, помимо аккумулятора, находятся слоты для карты памяти и SIM-карты. Большую часть лицевой панели занимает 5-ти дюймовый сенсорный дисплей, слева от которого расположены отверстие микрофона и клавиша быстрого набора со светодиодом, отображающим процесс зарядки аккумулятора. Справа от дисплея
датчик освещенности. На левом ребре miniUSB разъем для подключения зарядного устройства и связи с компьютером, а чуть выше 3.5 мм гнездо для подключения наушников. На верхнем ребре разработчики поместили ползунок, отвечающий за отключение питания и блокировку сенсорного экрана. Блокировка экрана достаточно редкая для навигаторов функция. Зато она позволяет избежать случайных срабатываний сенсорного дисплея, когда гаджет находится в кармане или сумке.
Кстати, здесь разрешение экрана 800x480, что достаточно много по современным меркам
у большинства навигаторов при той же диагонали разрешение всего 480х272. Ты оценишь большее разрешение при просмотре видео и фотографий. Но действительно важным оно станет при просмотре Интернет-страниц с мелкими шрифтами.
Главное меню навигатора, состоящее не из двух или трех, а из 38 иконок (Навигация, Вызов и GPRS намертво зафиксированы на экране, остальные иконки размещены на трех экранах, которые сдвигаются при пролистывании), сразу говорит о повышенной функциональности устройства. Так оно и есть! TM-650 может выступать не только в качестве навигатора, но и как MP3плеер, видеоплеер, электронная фоторамка, читалка для книг, плеер для flash роликов, мобильный телефон, Интернет-планшет, конвертер, калькулятор, на его дисплее можно играть в игры (Реверси и BoxMan), набирать SMS и вести список контактов в записной книжке
Если работа большинства перечисленных функций очевидна, то некоторые из них нуждаются в комментариях. Так, видеоплеер отлично и без всяких тормозов способен проигрывать адаптированные по разрешению файлы, что уже очень хорошо для навигатора и заслуживает уважения.

Но и фильмы в нормальном разрешении тоже смотреть можно, хотя и с чуть заметным притормаживанием.
MP3-плеер стандартен по своим возможностям, но вот файлы для воспроизведения берет не абы откуда, а только из определенных папок, поэтому поддерживай порядок

Электронная книжка отлично отображает кириллицу, при этом поле с текстом возможно вывести на весь экран. Для этого нажимай на него у левого края (у кнопки быстрого набора)
TM-650 очень удобно использовать за рулем в качестве мобильного телефона, набор удобен, режим громкой связи хорош. GPRS-модем знает предустановки для всех крупных GSM-операторов нашей страны, и для выхода в Интернет достаточно лишь выбрать из списка своего оператора
В сетях
Теперь о самой необычной функции TM-650 – возможности подключения к сетям Wi-Fi. Находясь в зоне действия сети, достаточно выбрать пункт меню Wi-Fi и начать поиск сетей. Wi-Fi-антенна у TM-650 достаточно чувствительная, и можно поймать не только свою домашнюю сеть, но еще и пару соседских. После того как сеть выбрана и связь установлена, смело переходи в пункт меню с Интернет-браузером и начинай бороздить просторы всемирной сети.

Может возникнуть вопрос, а зачем все таки нужен Wi-Fi в навигаторе? По сути, устройство ориентировано на использование в автомобиле, а Wi-Fi-сети, наоборот, обычно встречаются внутри помещений. Могу поспорить: точки доступа Wi-Fi уже давно перестали быть редкостью, они есть в кафе и ресторанах, аэропортах и вокзалах, безнес-центрах и гостиницах. В конце концов, в экстренном случае, даже у жилых домов можно легко найти незащищенную сеть Wi-Fi, благо, Wi-Fi антенна у TM-650 работает очень прилично.
Благодаря Wi-Fi навигатор TM-650 заинтересует тех автолюбителей, которым время от времени бывает нужен доступ в Интернет, но не настолько часто, чтобы таскать с собой громоздкий и относительно долго включающийся ноутбук, нетбук или Интернет-планшет.
В teXet придумали интересное решение для того, чтобы просмотр Интернет страниц, подавляющее большинство которых по умолчанию рассчитано на 17-ти дюймовый монитор, не раздражало необходимостью постоянной прокрутки вправо-влево и в Интернет-браузере домашней страницей предустановили специально для этих целей созданный сайт-конвертер. Он преобразует любую Интернет-страницу в удобный для просмотра на небольшом дисплее вид. Фактически вся информация со страницы сдвигается в одну большую колонку, шириной как раз совпадающую с размерами дисплея. Это конечно не так красиво, как на экране большого монитора, но зато на 5-ти дюймовом экране все читаемо и нет нужды постоянно прибегать к помощи горизонтальной прокрутки для того, чтобы прочесть строчку до конца. Кстати, этот сайт доступен с любого мобильного устройства по адресу.
В компании обещают, что в следующей прошивке появится FM-трансмиттер и поддержка Bluetooth гарнитуры, чтобы приватные разговоры можно было вести в тайне от пассажиров автомобиля.
Перечисленные возможности можно еще больше расширить за счет установки дополнительных приложений, лишь бы они были рассчитаны под работу на Windows CE. Для этого в меню есть отдельный пункт, помогающий установить такие программы. Самым продвинутым пользователям приглянется возможность выхода из меню навигатора непосредственно в интерфейс операционной системы Windows CE, где открываются еще большие возможности по установке дополнительного ПО. При этом, под режим работы непосредственно с WindowsCE выделена своя область памяти, которая недоступна из главного меню TM-650, это означает, что программы, установленные в этом режиме не смогут работать и даже не будут видны во время нахождения в основном меню устройства.
Навигация
В продажу поступили два варианта: с навигационными системами «СитиГИД» и «Навител Навигатор». У меня на тесте вариант с «СитиГИД» версии 3.7, которая и будет в первой поставке. В дальнейшем вариант TM-650 с «СитиГИД» будет продаваться уже с версией 3.8, поддерживающей сервис «Пробки2». А тот, кто купил навигатор с версией 3.7, сможет самостоятельно и бесплатно заменить ее на 3.8.

Благодаря наличию GPRS модема, TM-650 может загружать информацию о пробках и строить маршрут по улицам с наименьшей загруженностью. Могу засвидетельствовать, что функция реально полезна и стоит тех нескольких тысяч рублей, что отличают навигатор с пробками от простого навигатора. Благодаря этой функции удается сэкономить в среднем до трети времени нахождения в пути. Но на навигатор поступает информация не только о пробках, но и о всех перекрытых дорогах или запрещенных поворотах, благодаря чему водитель практически избавлен от сюрпризов проехать под свежевывешенный «кирпич» или упереться в асфальтоукладчик
Карта может отображаться на экране как в обычном режиме, так и в 3D, причем в последнем случае дома будут объемными, что существенно облегчает восприятие карты. Конечный пункт можно задать как поставив точку прямо на карте, так и осуществив поиск по адресной базе. В памяти навигатора сохраняются последние набранные адреса, а наиболее часто используемые можно занести в список фаворитов
Поехали
Вставив SIM-карту и установив на место аккумулятор, включаем навигатор. Первым делом идем в пункт GPRS, где выбираем из списка профиль с настройками для своего оператора и устанавливаем галочку «Соединять автоматически». Каких-то 15 секунд, и связь установлена, в чем удостоверишься, открыв интернет-браузер. Благодаря установленной галочке впредь эту процедуру можно не проводить, связь будет включаться автоматически
при включении навигатора.
Запускаем «СитиГИД», ставим галочку в пункте меню «Включить пробки» и в их настройке «Загружать пробки каждые 5 минут», переходим в меню поиска адреса, выбираем место назначения
и в путь. Пока мы вбивали название улицы и номер дома, GPS-приемник навигатора уже нашел спутники и определился со своим местоположением на карте. Судя по цветным линиям с треугольными засечками и цифрами рядом с ними (так отображаются скорости потоков на карте), навигатор и с загрузкой информации о пробках только что справился, о чем и поведал, перестроив маршрут уже с их учетом. У меня существует четыре основных маршрута от редакции до дома, без навигатора я обычно доверяю собственному опыту и еду тем маршрутом, которым в это время суток мне обычно удавалось быстрее добираться раньше. Однако сейчас передо мной навигатор с пробками, и он советует ехать в сторону, вообще противоположную моему дому. Уменьшив масштаб и сдвинув карту, вижу, что установленный пункт назначения не сбился, но судя по цветным линиям, он находится в плотном окружении из стоящих в пробке автомобилей. Навигатор же предлагает сделать небольшой крюк и выйти к пункту назначения сбоку, где, судя по малому количеству красного цвета, пробок не в пример меньше. Нельзя сказать, что я ехал по совсем пустым улицам, пробочки там тоже были, но по сравнению с той, что встретилась мне при подъезде к дому, они выглядели как моськи перед слоном. По моим прикидкам, я сэкономил не менее часа в пути.
Конкуренты
Навигаторов с «пробочным сервисом» сейчас достаточно, однако у TM-650, помимо перечисленных выше достоинств, есть и еще одно, очень важное – цена. Даже если забыть о Wi-Fi, экране с высоким разрешением и большом наборе функций, моделей навигаторов со встроенным GPRS-модемом по цене менее десяти тысяч рублей практически нет. За teXet TM-650 просят 9990 рублей. Проще всего найти на роль конкурента для TM-650 в модельном ряду самого же teXet. Так практически одновременно с TM-650 компания выпускает на рынок модель TN-606 по цене на три тысячи меньше. Она также имеет встроенный модем и способна загружать пробки, но дисплей у нее обычный, и набор функций почти стандартный для рынка.
Резюме
На рынке навигационных устройств teXet TM-650 выглядит явным лидером по функциональности и очень интересным с точки зрения цены. На мой взгляд, заменяя на коробке привычные слова «автомобильный навигатор» на не очень понятное словосочетание «мобильное Интернет-устройство» компания только вносит путаницу в сознание потенциальных покупателей. И без того существенная часть пользователей не представляет, с какими критериями надо подходить к осмысленному выбору навигатора и действует, исходя из собственных представлений о имидже торговой марки, дизайне, цене и советов продавца (обычно мотивированного продать то, за что ему идет большее вознаграждение).

Источник.