Тест мобильного телефона teXet TM-B100 в автомобильном журнале "Колёса".
"Этим материалом мы начинаем разработку новой большой темы, которую условно назовем как «мобильник в автомобиле». И, надеемся, что старт вполне себе удался - ведь мы нашли вариант автомобильного телефона.
Почти случайно оказавшийся у нас в руках первый GSМ-телефон от teXet выступает в новом для нашей страны сегменте «мобильных телефонов для пожилых людей», но уже обещает активно освоить эту полупустующую (пока) у нас область рынка.
Впрочем, вопрос основного назначения аппарата уже довольно дотошно разобран на различных интернет-ресурсах, специализированных на сотовой связи, и повторять эти исследования мы здесь не будем. И просто присоединимся к мнению, что на настоящий момент на российском рынке по соотношению «конструкция-цена-качество», ТМ-В100 оказывается наиболее сбалансированным аппаратом в классе «телефон для пожилых».
А сами попробуем посмотреть на сей девайс с другой стороны. Мы ведь привыкли все и вся на свете примерять на автомобиль - так вот этим сейчас и займемся.
Но для начала, для тех, кто еще не видел, предлагаем посмотреть на студийные снимки аппарата:
Крупные, просто огромные кнопки, большие экранные шрифты, ползунки-переключатели функций – все это призвано сделать наиболее комфортным пользование аппаратом людьми старшего возраста. Однако, нередко оказывается так, что вещь, созданная для одного, легко приспосабливается к другому и запросто может делать новое дело. И с мобильником teXet произошло нечто подобное. И получилось так, что все особенности конструкции, специально предназначенные для пожилых людей, отлично подходят для тех, кто сидит за рулем, неважно какого он (или она) возраста.
В первую очередь, это крупные кнопки и большие экранные шрифты. Понятно, что во время движения набирать номер ни на каком телефоне нельзя, однако многие это делают. Еще больше тех, кто подлавливает момент у светофора и начинает лихорадочно тыкать по клавишам или рыть записную книгу. На этом телефоне делать это значительно проще – мимо кнопки промахнуться невозможно, имена в телефонной книге можно разглядеть не пригибаясь к экрану, когда телефон стоит на кронштейне у стекла.
Перебирая функции телефона, я сразу обратил внимание на фонарик (на верхнем торце, включаемый отдельным ползунком), который определенно пригодится, поискать мелочевку в бордачке, визитку улетевшую под сиденья – и прочее и прочее. (И, между прочим, замечено, что фонариков под рукой, в машине мало кто держит.)
А кнопка SOS на обратной стороне телефона – это вообще настоящая «автомобильная функция»! Во многих авто от среднего и выше класса производители встраивают различные «кнопки тревоги» в штатную мультимедийную систему машины – чтобы попавший в тяжелое ДТП водитель мог «одним касанием» оповестить экстренные службы о произошедшем с ним.
Впрочем, надеемся, что эта кнопка никому не понадобится, а пользоваться телефоном все будут в нормальном режиме.
И вот те варианты использования аппарата в автомобиле, что «открыли» мы.
Закрепляем телефон на универсальный кронштейн-держатель и говорим по громкой связи. Для аппарата подходит регулируемый держатель с присоской на стекло для сенсорных коммуникаторов, габаритам которых телефон примерно соответствует. Набирать номер на «тексете» оказывается значительно удобнее – в отличие от нежного и при этом «негнущегося» сенсорного экрана, «живые» большие кнопки можно спокойно тыкать с любой силой, чувствуется механический отклик.
Силы звука громкой связи вполне хватает, если в машине не орет музыка. Громкость лучше ставить на середину – так собеседника четче слышно, на полной же динамик начинал несколько захлебываться. Кстати, в машине громкая связь, как показалось, работает куда лучше, чем в большом помещении – звук, вылетающий из динамика на задней стенке телефона, отражается от лобового стекла и «прилетает» как раз по направлению головы говорящего.
А вот вариант с гарнитурой – кладем телефон в «корыто» между передними сиденьями или на «полку» или в «стакан» под центральной консолью, ну и т.п. - смотря что за машина. Набирать номер на телефоне при такой «конфигурации», здесь, опять-таки , оказывается очень удобно, удобнее чем на всех наших аппаратах – большие кнопки можно тыкать «вполглаза», ошибочные нажатия практически полностью исключены.
Единственно, что гарнитуру под автомобиль придется немного «подстроить» - здесь она на два уха, а в машине удобнее «одноухая». Поэтому, один наушник оставляем висеть как запасной, а на проводке другого – просто вяжем пару узелков, чтоб сократить длину провода и приблизить микрофон ко рту. Для разговоров качества звучания и громкости штатной гарнитуры хватает полностью.
И почти случайно мы провели еще одно испытание – перчатками. И установили, что даже в толстых, «усиленных» перчатках можно пользоваться аппаратом - набирать номера, работать с телефонной книгой. Больше ни один из наших телефонов такого с собой делать не позволил.
Вместо резюме
С «вау-фактором» у аппарата все в порядке – все, кому я его показывал, проявляли интерес, всем хотелось его потрогать, понажимать кнопки. После ставшихъ уже привычными сенсорных коммуникаторов, такой мобильник выглядит как житель с противоположного полюса, как что-то необыкновенное. Кстати, именно владельцы «сенсорников» проявляли к телефону наибольший интерес, примерно половина из них обнаружили и потенциальную готовность купить такой аппарат в качестве второй трубки, как некий «антипод» своему девайсу, составив этакую интересную пару в духе «черное и белое» или «инь и янь».
С практической точки зрения, как мне видится, такой аппарат может неплохо подойти тем, кто часто ездит и звонит из автомобиля, при этом совершает много звонков по новым номерам, набирая их с клавиатуры – например, различным агентам, курьерам и менеджерам.
И, как показал «перчаточный» тест, в качестве недорогой надежной «звонилки» телефон вполне подойдет велосипедистам-могтоциклистам и прочим экстремалам, которым хочется позвонить, а рукавицы снимать лень."
(с) Источник: портал автомобильного журнала "Колёса"