Дизайн, элементы управления
Выглядит Texet TN-700 приятно: навигатор черного цвета в металлическом корпусе с минимум дополнительных деталей, эдакий монолитный тонкий брусок. Практически весь корпус сделан из металла, исключение - боковые торцы и панель на задней стороне, под которой расположены GPS и Bluetooth антенны.
Корпус - черного цвета, разве что по периметру ребер идут пластиковые вставки серого цвета, а также на общем фоне выделяется серебристая рамка по периметру дисплея, участок, где металлический корпус сточен.
Качество сборки отличное, никаких нареканий нет. Расположение элементов на корпусе самое обыкновенное: в нижней правой части корпуса находится пенал для стилуса и само перо, на левом ребре 3.5 мм разъем для наушников, отсек для карты памяти microSD и разъемы для подключения питания и кабеля AV.
Габариты устройства – 136x82x12.5 мм, вес около 230 грамм. Световой индикатор оповещения расположен на левом ребре. Это - хорошее решение: во время работы в автомобиле от прикуривателя он не будет, как фонарик, светить в лицо и отвлекать (а модели навигаторов с яркими световыми индикаторами есть). На верхнем торце слева находится клавиша выключения, при помощи этой кнопки можно полностью выключить навигатор или же отправить его в «спящий режим».
На задней стороне корпуса снизу справа утопленная в корпус клавиша перезагрузки, других элементов, помимо динамика, здесь нет.
Использование в автомобиле, крепление
Для автомобиля в комплекте предусмотрено стандартное крепление: автодержатель и кронштейн с вакуумной присоской. Крепление хотя и не очень крупное, но все равно неудобное из-за сложного регулирования.
После установки крепления на стекле нет необходимости его снимать. Снять и установить обратно в крепление навигатор можно за пару секунд. Положение закрепленного навигатора можно менять, ослабляя два вентиля на кронштейне. Делать это неудобно, да и оптимальное положение найти сложно, потому что вращать его можно не во всех плоскостях.
Печально, что некоторые свои навигаторы Texet продолжают комплектовать такими неудобными «держалками», во время установки которых на стекло и настройки положения вспоминаются все нехорошие слова.
Экран
В навигаторе установлен широкоформатный TFT-дисплей с разрешением 480x272 точки и диагональю 5” (рабочая область – 111x63 мм). Экран - с матовым покрытием, за счет чего он не бликует на солнце, а картинка остается более-менее читаемой Углы обзора у дисплея - максимальные по горизонтали и минимальные по вертикали. Яркость подсветки - средняя, в ходе использования навигатора я ни разу не снижал уровень подсветки с максимального, но даже этого уровня днем порой не хватало, так что запаса яркости нет.
Для смены яркости экрана необходимо идти в меню, изменить ее «в одно касание» не удастся. Перо в комплекте с навигатором можно считать скорее опцией, все пункты меню и навигационной программы сделаны так, что управлять устройством удобно при помощи касаний пальцем. Экран хорошо реагирует на нажатия пальцем.
Автономная работа
В аппарате установлен несъемный Li-Pol аккумулятор емкостью 950 мАч, от одного заряда навигатор работает примерно два с половиной или три часа. Учитывая, что перед нами автомобильный навигатор, это не так уж и важно. В поездках устройство всегда можно зарядить или питать от аккумулятора автомобиля.
Производительность
Используемая платформа – MTK ARM11, процессор с частотой 468 МГц, в навигаторе 64 МБ оперативной памяти, а также 2 ГБ flash-памяти для хранения данных. По скорости работы Texet TN-700 выглядит лучше конкурентов на базе платформы Atlas III при сравнимой частоте процессоров. Переход по меню и масштабирование в навигационной программе происходят без видимых задержек.
GPS
В аппарате используется 22-канальный GPS-приемник MTK. Холодный старт занимает около полутора минут, при следующих включениях навигатор»ловит» спутники за 20-30 секунд. К точности позиционирования за время использования устройства никаких претензий не возникло.
Программное обеспечение
Навигатор базируется на ядре ОС Microsoft WindowsCE .Net 5.0. Главной частью системы является навигационная программа «Ситигид» или «Навител Навигатор», на выбор пользователя при покупке.
Для навигационных программ предустановленны следующие карты: «Ситигид» - вся Россия, а также южная Финляндия, «Навител Навигатор» – вся Россия.
Внешний вид «Ситигид» (именно это ПО было в тестовом образце) максимально упрощен. С одной стороны, это хорошо - нет никаких графических излишеств, читать карту удобно и легко, с другой – такая простота отображения и его схематичность не всегда удобна. Чем больше объектов отображается на карте, тем сложнее в них разбираться из-за того, что все очень схематично и однообразно в графическом плане.
Поддерживается отображение номеров домов, а также корпусов и строений. Карту можно представить в дневном или ночном режимах. Переключение осуществляется через меню аппарата. Есть два типа отображения, плоский или трехмерный. Карту можно располагать под любым углом, начиная вертикальным и заканчивая практически максимальным приближением к объектам. Во время движения вы можете сами масштабировать карту нажатием на соответствующий значок.
Для навигации по маршруту предусмотрен режим интеллектуального масштабирования. При этом навигатор сам выбирает оптимальный масштаб и угол обзора в зависимости от вашего положения на карте. При следовании по маршруту навигатор голосом оповещает о необходимых поворотах, требуемом скоростном режиме и др. POI – Points of Interest. Точки интереса предусмотрены для большинства городов и областей: Москва, Санкт-Петербург, Рязанская область, Самарская область и пр. Среди основных точек стоит отметить следующие категории: аэропорты, больницы, ГИБДД, галереи, кинотеатры, магазины электроники, музеи, рестораны и пр.
Работа в связке с телефоном
В аппарате есть встроенный модуль Bluetooth. Если подключить навигатор и телефон (смартфон, коммуникатор), можно выходить в интернет при помощи навигатора, также в этом случае навигационная программа сможет подгружать данные о пробках. Кроме того, с навигатора можно осуществлять звонки и читать сообщения.
Навигатор тестировался в связке с HTC Legend и HD2, с «легендой» устройство не заработало, а вот с HD2 проблем в работе не возникло. Код соединения задается во время подключения, вы вводите его сами, на выбор. При входящем вызове звонок слышен как на телефоне, так и в навигаторе. Мелодии звонка для навигатора можно менять в настройках. Уровень громкости при разговоре хороший, собеседника слышно во время движения. Уровень чувствительности микрофона навигатора неплохой, с расстояния 30-40 см (расстояние между водителем и закрепленным на лобовом стекле навигатором) можно говорить, не слишком повышая голос. Набирать номер можно прямо с навигатора через специальный интерфейс.
Дополнительные возможности
В Texet TN-700 реализована возможность просмотра видео и фотографий, прослушивания музыки и чтения книг, есть калькулятор и конвертер величин. Интерфейс приложений для выполнения всех этих действий максимально прост, обсуждать здесь нечего. Данные (видео, музыка, картинки, тексты) загружаются на карту памяти и после этого доступны в навигаторе.
Заключение
Средняя стоимость навигатора составляет 6 500 рублей, при желании можно найти его на тысячу дешевле или дороже. Конкурентов у Texet TN-700 в средней ценовой категории более чем достаточно, из ближайших пятидюймовых моделей схожей стоимости можно отметить: Lexand Si-515, Pioneer PM-977, Explay PN-445, Pocket Navigator MW-500. Единственное, оно же главное преимущество TN-700 перед большинством конкурентов – это действительно классный корпус из металла, в остальном это - типичный навигатор средней ценовой категории. (c) Источник