Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
(812) 320-00-60
Интернет-магазин (812) 320-00-60
Новости

Новости

Главная Новости Красавец с большой дороги

Красавец с большой дороги

25-02-2010
Kрасавец с большой дороги
teXet TN-705
Texet TN 705 – Дэвид Бэкхем от навигации. Пижон, который еще и в футбол играть умеет. В смысле, мощно работает. Гаджет на базе SiRF Atlas IV с 128 Мб оперативки и 2 Гб постоянной памяти, Bluetooth, FM-трансмиттером и мультимедийными функциями станет желанным для любой автомобилистки. Но и автомобилисты смогут оценить его по достоинству.
Компания Texet, известная DECT-телефонами, – признанный игрок и навигационного рынка. Модели Texet отличаются неплохим дизайном, надежным «железом» и обилием продвинутых функций. Texet – бренд компании «Алкотел» из Санкт-Петербурга, поэтому её навигаторы традиционно снабжаются программой «СитиГид», разработкой также питерской «МИТ».
Красавчик
Флагман навигационной линейки Texet – TN-705, красивый пятидюймовый навигатор с тонким корпусом, гладким экраном без бортиков.
К хорошей форме – удачное содержание: 500-мегагерцевый процессор SiRF Atlas IV, 64-канальный GPS-приёмник SiRF 3i+, 128 Мб оперативки и 2 Гб встроенного флэша. В навигаторе реализована технология SiRF InstantFix II, ускоряющая поиск спутников и способная на более длительное хранение данных о спутниках и основанном на них алгоритме предсказания их положения.
Есть Bluetooth с профилями handsfree (приём и совершение звонков) и DUN (использование телефона как GPRS-модема для выхода в Интернет). Плюс FM-трансмиттер. Всё это – под управлением Windows CE 6.0.
Установка навигатора в машину занимает минуту. Для включения нужно удержать на пару секунд кнопку на верхней грани. Старт длится секунд 20-25. Появляется заставка, звучит бодрая мелодия – и вот она, оболочка. Дизайнеры потрудились над её значками.
В целом меню получилось неплохим и понятным, даже «мультяшным», но в меру. Управляется всё с экрана пальцем. Стилус «в теле» устройства есть, но по ходу испытаний я про него и не вспоминал.

Пункты меню резво прокручиваются с помощью поглаживаний, а вот на нажатия экран реагирует не очень чётко. Может, виной холодная зимняя погода? Отнюдь. В помещении – та же картина.
В меню, помимо навигации, 7 пунктов: мультимедийные функции, Bluetooth, утилиты, игры, настройки, информация GPS, выход в Windows CE, а вот FM-трансмиттер пришлось поискать – он запрятан в подменю «Настройки» на вторую страницу

Пробки? Нет!
Первое желание – проверить, как «Сити-Гид» работает и показывает дорожные пробки. Ведь главные особенности программы – собственные карты и система получения, анализа и передачи информации о пробках, выделенная в сервис Probki.net.
Запуск навигационного ПО с помощью нажатия виртуальной кнопки «Навигация» неприятно удивил: почти минута! Однако далее время загрузки варьировалось от 15 секунд до чуть ли не полутора минут. Объяснений феномену, кроме пресловутых морозов, я не нашёл.
Карта в «СитиГид» достаточно подробна: указаны как стандартные данные – названия улиц и номера домов, так и номера корпусов и строений. Дворовых проездов нет. Кроме двух столиц и их областей, есть карты приличного числа российских регионов – практически всей европейской части и большой части азиатской территории, а ещё –Казахстана, Украины, Прибалтики и Южной Финляндии.

На всём этом немалом пространстве поддерживаются антипробочные возможности. Это потому, что данные о пробках в «СитиГиде» отправляются автоматически каждым из пользователей, которые потом получают уже обработанные данные с картиной загрузки дорог. Закономерен вопрос: насколько эти данные точно отображают ситуацию в городе?
Ответить однозначно нельзя. По Москве одновременно все московские пользователи «СитиГида» вряд ли ездят, поэтому картина пробок, на мой взгляд, фрагментарна. В очевидных местах появления пробок отрисовываются линии красного или насыщенного жёлтого цвета и указываются скорости, а в неочевидных, но проезжих местах – данных нет. За визуализацию «пробочной» информации петербургские разработчики заслуживают высокую оценку. А оценить точность и достоверность сложно. Пример фрагментарности картины пробок – на скриншотах (скорость в 5 км/ч на Звенигородке – не пробка, а светофор).
При таких показаниях датчика пробок маршрутизация в объезд затруднений вызывает вопросы. Это не значит, что «СитиГид» – плохая «антипробочная» навигация, нет, просто она не охватывает весь город и все проезжие улицы. Данных о пробках в переулках и на неосновных улицах может и не быть, но при расчёте маршрутов программа должна учитывать их как варианты объезда! Причём, при  любом типе расчёта маршрута. Именно такие дороги опытные водители и используют, а в «СитиГиде» такие объезды предлагались не всегда
Хорошие результаты «СитиГид» показал в местах настоящего скопления автомобилей и, предположительно, пользователей системы: программа правдоподобно показывала пробки на развязках ТТК и предлагала более-менее беспроблемные варианты объезда (например, всеми правдами и неправдами уводила меня от заторов на пересечении Большой Тульской и Третьего, выезде и непосредственно на кольце – в объезд через менее проблемное в это время суток Садовое).
Во время замедлений движения (менее 10 км/ч) программа предлагает отправить сообщение о пробке. Такая «внимательность» – в плюс «СитиГиду». Другие интересные опции, за которые стоит хвалить программу: коррекция карт (при несоответствиях в карте или некорректности маршрута – смело лезешь в меню, ищешь пункт исправления, и потом эта информация внедряется в карты), принудительный расчёт объезда – вещь полезная, когда водителю не нравится предложенный программой путь.

Вам куда?
Несмотря на детальность карт, «качество» маршрутизации в «СитиГиде» зависит от выбранного типа маршрута: «кратчайший» будет упорно предлагать минимальные расстояния (преимущество у более короткого пути, пусть даже там пробка), «оптимальный» – более-менее сбалансированный вариант, учитывающий разумные варианты объезда заторов. Расчёт маршрута достоин похвалы: нажатием на кнопку Finish можно задать конечный пункт, текущая позиция определяется автоматически, сам расчёт занимает около 10 секунд. А вот поиск места назначения (задать можно адрес, перекресток, город, точки POI и т.п) уныл: нужно обязательно сначала задать город, потом непременно улицу, дом... Сквозного поиска по названию улиц или по ключевым словам нет.
Необъяснимо, но во время поездок «СитиГид» вёл себя странно. Периодически – при наличии стабильного сигнала со спутников — программа заявляла о нахождении вне маршрута. Так было на Ленинградском шоссе и Садовом кольце – широких дорогах под открытым небом. Ещё баг – во время движения значок позиции зависает на одном месте, и для перемещения на реальную позицию нужно передвинуть или масштабировать карту.


Информация о пробках получается и отправляется через Интернет. А как соединяется Texet с сетью? В начале упоминалось, что Bluetooth в устройстве поддерживает профиль DUN – dial-up networking, режим подключения телефона как модема. Включать режим надо в оболочке, до запуска программы навигации. Войдя в меню Bluetooth можно выбрать, как он будет работать: в качестве handsfree или для использования телефона как GPRS-модема
К работе Texet TN-705 как handsfree нареканий нет: звонки принимаются, собеседника слышно хорошо, есть записная книжка, клавиатура для набора – приемлема. Да и в режиме DUN модуль Bluetooth работает стабильно. Есть в навигаторе и встроенный браузер, облегченная версия Internet Explorer, стандартная для Windows CE, работающая довольно шустро.

Multum + Medium
В Texet TN-705
полный мультимедийный набор: аудио и видеопроигрыватель, просмотр фото и электронная книга. Встроенный FM-трансмиттер – хоть его непросто найти в меню функция приятная. Кто не знает – это радиопередатчик, который по радио транслирует музыку на установленную в автомобиле магнитолу. Беда, что в Москве незанятых частот, на которые может передавать трансмиттер, немного, поэтому слышны помехи.
Зато за МКАДом все прекрасно: если ехать долго, то можно закачать на навигатор аудиоархив и наслаждаться в дороге.
Что ещё? Игры! Их целых три штуки: Othello, PocketLian и Tetris. Универсальный набор для простого убийства времени!
Есть в меню Texet пункт «Утилиты». Под этим именем скрывается калькулятор и конвертер величин. Из полезностей стоит отметить возможность установки нескольких навигационных программ
это позволяет Windows CE 6.0, а в оболочке можно задать путь к программе навигации.

Конкурент
Пожалуй, Navispace NS-2200 Pulsar. Аналогичная платформа SiRF Atlas IV, аналогичный функционал (кроме FM-трансмиттера). Этот навигатор уступает Texet TN-705 размером экрана (4.3") и совсем чуть-чуть – ценой (7000 рублей). На Navispace Pulsar устанавливается программа «Автоспутник», работающая с пробочной информацией от «Яндекс.Пробок».


Navispace NS-2200 Pulsar
-----------------------------------------------------------------------------------

Резюме
Texet TN-705 – устройство-пижон, изо всех сил пытающееся подчеркнуть собственную крутизну. Несомненно, технические характеристики и возможности, да и дизайн, могут поставить эту модель в лидеры, тем более, что цена
7200 рублей в среднемвполне сходная.
Но есть неудобства, смазывающие всё впечатление, и связаны они с программой «СитиГид». При точности карт, сравнительной адекватности информации о пробках, быстро рассчитываемых и достоверных маршрутах, меню программы неинтуитивно и непонятно. Для поиска пункта (например, переключения режима отображения карты между обычным и «перспективой») можно совершить 4-5, а то и 6 кликов. Навевают тоску внезапные потери маршрута и затормаживание указующей стрелки на месте. К тому же, время загрузки порой необъяснимо затягивается. Хочется верить, что отмеченные недостатки ситигидовцы устранят.
В принципе, за свою цену TN-705
устройство вполне вкусное, тем более, что в нём есть возможность установки альтернативного навигационного ПО.

(с) Источник.