При прочих равных навигаторы со встроенным GPRS-модемом дороже, но требуют к себе меньше внимания в процессе эксплуатации. Навигаторы, загружающие информацию о пробках через модем мобильного телефона, имеют ряд нюансов, с которыми придется мириться их обладателям, зато они немного дешевле.
Сегодня у нас на тестировании новейший навигатор teXet TN-705, загружающий информацию о пробках через мобильный телефон. Он на целых две тысячи дешевле, чем, к примеру, планируемый к выпуску в ближайшее время пятидюймовый навигатор teXet TN-650, имеющий встроенный GPRS-модем и близкую к TN-705 функциональность.
Ознакомившись с планами ведущих поставщиков навигаторов на отечественный рынок, можно смело сказать, что навигаторы с пятидюймовыми дисплеями в ближайшее время станут основными представителями этого класса техники. По крайней мере, большинство новинок имеют именно такой размер дисплея, в то время как навигаторы с дисплеями 3,5 и тем более в 4,3 дюйма в роадмапах компаний практически не встречаются. Спору нет, чем больше дисплей, тем нагляднее информация на нем, к тому же хорошо, что в новых моделях пропорционально дисплей увеличен больше, чем сам корпус устройства (за счет более тонких рамок вокруг него). Хотя, 0,7 дюйма в диагонали дисплея погоды в восприятии информации не делают. Значительно эффективнее, если бы в навигаторах наконец-то появилась «портретная» ориентация дисплея, о чем мы продолжаем твердить со страниц нашего журнала уже более года. В этом случае вертикально ориентируемый на дисплее навигатора маршрут действительно можно было бы сделать крупнее, ведь ценность информации на карте, находящейся в нескольких километрах справа и слева от маршрута, намного меньше, чем вверху, куда, собственно, и предстоит ехать. То, что в большинстве своем навигаторы теперь будут с пятидюймовыми дисплеями, свидетельствует не столько об осознании производителями удобства большего дисплея, сколько о снижении цены на дисплеи таких размеров.
teXet TN-705 очень тонкий – в толщину он составляет всего 14 мм. Ощущение его тонкости увеличивается и немаленькими габаритами по ширине и высоте. Вокруг экрана черная глянцевая рамка, которая по периметру окаймлена тонкой серебристой. Слева от экрана находится крохотное отверстие микрофона, а чуть выше – светодиод, индицирующий процесс зарядки навигатора. Остальная часть корпуса выполнена из черного пластика Soft-touch, на тыльной стороне находится глазок датчика освещенности для автоматической регулировки яркости подсветки дисплея в зависимости от степени освещенности на улице. В правом нижнем углу расположено гнездо стилуса, а все разъемы собраны на левом боку. Среди разъемов присутствуют mini-USB, 3,5-мм разъем для наушников и слот для карты памяти формата microSD.
Как уже говорилось, teXet TN-705 не имеет собственного модема для загрузки информации о пробках, но может использовать для этой цели GPRS-модем мобильного телефона. Мобильный телефон подключается к навигатору по протоколу Bluetooth. Единожды познакомив устройства, в дальнейшем надо будет лишь включать Bluetooth на телефоне (или вовсе не отключать его), все процедуры по подключению и загрузке пробок выполнит сам навигатор. Даже если Bluetooth-соединение между телефоном и навигатором разорвется (например вы отойдете вместе с телефоном до кассы бензоколонки), то оно будет автоматически восстановлено, как только устройства окажутся в зоне взаимной радиовидимости. Естественно, чтобы успешно работать в паре с навигатором, мобильный телефон должен удовлетворять следующим требованиям: иметь модуль Bluetooth, GPRS-модем, поддерживать профиль передачи данных через Bluetooth (есть модели телефонов, которые не умеют передавать по Bluetooth данные, а могут лишь работать с Bluetooth-гарнитурами). Кроме того, аккумулятор телефона не должен быть слабым, так как параллельная работа GPRS-модема и Bluetooth требует достаточно много энергии.
Но teXet TN-705 способен не только выходить в Интернет через мобильный телефон, но и работать в качестве Bluetooth громкой связи. Это делает вождение более безопасным и позволяет со значительно большим удобством совершать звонки. Так, коснуться экрана навигатора при входящем звонке несколько проще, чем искать крошечную кнопку ответа на вызов на самом аппарате. Или набирать номер телефона с помощью крупных клавиш на экране навигатора не в пример удобнее, чем непосредственно на мобильном телефоне.
Иконки пунктов главного меню в навигаторе расположены по кругу, такое меню обычно называют карусельным. Проведя пальцем по экрану, можно заставить крутиться это колесо из иконок, чтобы стали доступны пункты, которые в данный момент не поместились на экран. После касания иконки внутри колеса появляется выбранный пункт меню, а следующее касание активизирует его.
В разделе меню «Медиа» размещены MP3-плеер, видеоплеер, браузер для просмотра картинок и читалка для электронных книг. Раздел «Утилиты» представлен калькулятором и конвертером физических величин. В разделе «Установки», помимо целого ряда стандартных настроек, есть отдельный пункт под названием «Путь». Он позволяет изменять путь к исполняемому файлу навигационной системы, что дает возможность, установив несколько систем в память навигатора, оперативно менять их. На голову превосходя зарубежные навигационные системы в качестве навигации по России, за пределами страны, отечественные начинают столь же сильно проигрывать в виду отсутствия качественных карт других стран. Предположим, доехав по карте City Guide до границы с Финляндией, с помощью пункта «Путь» можно поменять навигационную систему на, предположим, iGO и продолжить путешествие по Европе, пользуясь ее картами.
Здесь же, в настройках, можно настроить вывод звука на акустику автомобиля с помощью FM-трансмиттера. Это позволит прослушивать в автомобиле MP3-музыку, даже если магнитола вашего авто не поддерживает данный формат. На FM-приемнике автомобиля настраивается та же частота, что и в меню FM-трансмиттера навигатора, и навигатор таким образом выступает в роли миниатюрной вещательной радиостанции. Однако надо быть готовым, что при подобной передаче сигнала возможна заметная потеря в качестве воспроизведения – так, в паузах между песнями явно слышно шипение эфира.
В навигаторе предустановлены три простенькие игрушки (Othello, Tetris и PocketLian), самая интересная из которых, конечно, Тетрис. (Правда основная часть дисплея занята управляющими кнопками, вследствие чего сам стакан тетриса кажется до смешного маленьким на экране подобного размера.)
Интернет-браузер спрятан в разделе Bluetooth, причем его иконка становится активной только после подключения навигатора к мобильному телефону и выхода в Интернет.
teXet TN-705 может комплектоваться либо навигационной системой «Навител Навигатор», либо City Guide. Обе навигационные системы поддерживают «пробочные» сервисы и имеют сопоставимую функциональность. К нам на тестирование попал навигатор с City Guide. Мы уже неоднократно писали об этой системе, ее плюсах и минусах. Поэтому лишь пройдемся по особенностям ее работы. В навигаторе установлена последняя версия – City Guide 3.3. Скорость потока на карте при крупном масштабе отображается половинками кружочков (половинками – потому что сразу становится понятно, в для какого направлении движения по дороге действительна эта скорость) с цифрами, соответствующими скорости на этих участках. Существует и цветовая дифференциация: при низкой скорости потока половинки кружочков красные, а при высокой – зеленые. При мелком масштабе пробки отображаются в виде цветных линий, без всяких числовых значений. Маршрут навигационная система прокладывает с учетом всей имеющейся информации о пробках, таким образом, чтобы он пролегал по наименее загруженным транспортом улицам. В правом верхнем углу дисплея отображается маленькая зеленая (если есть связь с Интернетом) или красная (если связи нет) точка, что позволяет оперативно отслеживать, активно ли подключение с модемом и осуществляется ли загрузка информации о пробках. На карте отображаются не только улицы, но и силуэты зданий с номерами. В комплекте поставки с навигатором идут детальные карты более 200 населенных пунктов России, более 100 из них – с адресным поиском. Разумеется, предусмотрены обычный и трехмерный режимы отображения карты.
По окончании тестирования у меня осталось двоякое впечатление о навигаторе. Я для себя никак не мог решить, стоят ли 2 тыс. рублей разницы в цене того, чтобы помнить о необходимости включать Bluetooth на телефоне каждый раз, когда пользуешься навигатором. Зато не надо следить за балансом еще одной SIM-карты, которая потребовалась бы при наличии в навигаторе встроенного GPRS-модема. Но если в мобильном телефоне в результате работы в тандеме с навигатором разрядится аккумулятор, а у вас нет в машине зарядного устройства для него, вы рискуете остаться без мобильной связи. В то время как в случае с навигатором, имеющим встроенный модем, у телефона не было бы лишнего повода разрядиться. И даже если бы это произошло, всегда можно сделать телефонный звонок прямо с навигатора (такой функцией обладает, например, teXet TN-600 Voice). Вполне вероятно, что в магазине вам не предоставят возможность проверить, будет ли навигатор загружать пробки через Bluetooth именно с вашей моделью телефона (то, что он будет работать в режиме громкой связи Bluetooth, гарантируется просто наличием Bluetooth в телефоне).
Подобных доводов как в пользу навигаторов с модемами, так и в пользу навигаторов, работающих через мобильный телефон, можно привести достаточно много. Другое дело, что их значимость для каждого из нас может быть различна. Поэтому оставлю выбор в пользу той или иной разновидности навигаторов на ваше усмотрение. Если же вам приглянется вариант, когда пробки загружаются на навигатор через мобильный телефон, то можете смело приобретать модель teXet TN-705.
Мнение
Самый недорогой на рынке навигатор с поддержкой загрузок информации о пробках. Оптимальный выбор для тех, кто предпочитает разговаривать по телефону в автомобиле через громкую связь, и тех, чей телефон способен работать в качестве Bluetooth-модема.
Источник: журнал «Мобильные новости»