Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
(812) 320-00-60
Интернет-магазин (812) 320-00-60
Новости

Новости

Главная Новости Альтернативная география (teXet TN600+CityGuide)

Альтернативная география (teXet TN600+CityGuide)

09-10-2009

– Ты тоже стоишь в этой дикой пробке?спросили меня по телефону. В пробке я не стоял, но моей заслуги в этом не было никакой. Напротивя был очень озадачен решением навигатора отправить меня поздним вечером из Парка имени Бабушкина на Васильевский не по набережнымРобеспьера и Дворцовой, а через недра Центрального района, но тест есть тест, так что я подчинился. И смог избежать большой пробки, в которую эти набережные превратились по случаю фейерверка и празднования Дня города.

Без предубеждений
Прибор, который так вовремя помог мне не опоздать на просмотр финала Лиги Чемпионов, называется Texet TN-600. Предложение протестировать эту штуку, поступившее от компании «Тропоход», вызвало у меня прилив энтузиазма, поскольку раньше я только слышал о системе онлайнового отслеживания дорожного трафика под названием «Ситигид», но никогда ей не пользовался. Впрочем, близкое знакомство с прибором убедило в том, что бояться тут нечего. Корпус из приятного на ощупь пластика собран крепко, без люфтов. Такое же впечателение оставляют и настекольный (но способный намертво «присосаться» к любой гладкой поверхности) держатель, и зарядное устройство. О последнем забывать не стоит, поскольку от батареи навигатор «живет» недолго. Впрочем, он и не обязан.

Шпиономания
TN-600 оказался довольно шустрым в работе, даже несмотря на операционную систему Windows CE, по поводу которой многие пользователи испытывают небезосновательный скепсис. Приятным оказался и интерфейс навигационной программы CityGuide, который позволил мне начисто забыть, куда я засунул инструкцию.

А вот интеграция сим-карты потребовала определенных усилийзаводские настройки никак не хотели «дружить» с моим оператором связи. Впрочем, нужно было просто стереть две строчки: сущий пустяк для каждого, кто хоть раз в жизни настраивал GPRS-модем. Без связи тут никуда, потому что данные о дорожной обстановке поступают в мозг прибора исключительно по GPRS-каналу. Мало тогопо этому же каналу на сервера системы «Сити-гид» отправляется информация о том, по каким улицам и с какой скоростью проехал каждый обладатель устройства с аналогичным функционалом. Включив и настроив прибор, я тоже стал «пробочным шпионом».

Знай и люби…
Решения, которые предлагает «Ситигид» для перемещения из точки А в точку Б подчас озадачивают. Ничего удивительного
для прокладки маршрута система использует не «линейку», а скоростьвернее, свои представления о средней скорости на маршруте. Еще интересней обещания привести меня среди рабочего дня из глубин купчино до Школьной улицы за 35 минут.
Как ни странно, в «ситигидовские» нормативы если и не попадаешь, то совсем чуть-чуть. А заодно открываешь для себя альтернативную географию
о существовании некоторых «проезжабельных» улиц, например.

Имя им — легион
По имеющимся у меня данным, сегодня «Ситигид» используют около 10 тысяч петербургских водителей, что позволяет вполне адекватно оценивать дорожную обстановку. Но накладки все же бывают. Если данных о средней скорости движения по некой конкретной улице в системе нет, то въезд на нее чреват приобщением ко всеобщему «стояку». Впрочем, в этом случае можно попросить навигатор сгенерировать маршрут объезда. И если маршрут этот не противоречит Правилам дорожного движения, им даже удастся воспользоваться.

Кстати, «ситигидовские» карты порадовали своевременной актуализацией. Лишь однажды на площади Ломоносованавигатор попытался увести меня под свежий «блин» (знак «Движение запрещено»): нарушение хоть и не «расстрельное», но все равно чреватое последствиями. Впрочем, навигаторкакой бы он ни былдумать за водителя не обязан. В целом же и «Ситигид», и Texet, оставили приятное впечатление. Даже появилось какое-то странное чувство, что не просто колесишь по городу, но и приносишь пользу.

Автор статейного материала: Николай Свистун
Источник: газета "За Рулем”