– Ты тоже стоишь в этой дикой пробке? – спросили меня по телефону. В пробке я не стоял, но моей заслуги в этом не было никакой. Напротив – я был очень озадачен решением навигатора отправить меня поздним вечером из Парка имени Бабушкина на Васильевский не по набережным – Робеспьера и Дворцовой, а через недра Центрального района, но тест есть тест, так что я подчинился. И смог избежать большой пробки, в которую эти набережные превратились по случаю фейерверка и празднования Дня города.
Без предубеждений
Прибор, который так вовремя помог мне не опоздать на просмотр финала Лиги Чемпионов, называется Texet TN-600. Предложение протестировать эту штуку, поступившее от компании «Тропоход», вызвало у меня прилив энтузиазма, поскольку раньше я только слышал о системе онлайнового отслеживания дорожного трафика под названием «Ситигид», но никогда ей не пользовался. Впрочем, близкое знакомство с прибором убедило в том, что бояться тут нечего. Корпус из приятного на ощупь пластика собран крепко, без люфтов. Такое же впечателение оставляют и настекольный (но способный намертво «присосаться» к любой гладкой поверхности) держатель, и зарядное устройство. О последнем забывать не стоит, поскольку от батареи навигатор «живет» недолго. Впрочем, он и не обязан.
Шпиономания
TN-600 оказался довольно шустрым в работе, даже несмотря на операционную систему Windows CE, по поводу которой многие пользователи испытывают небезосновательный скепсис. Приятным оказался и интерфейс навигационной программы CityGuide, который позволил мне начисто забыть, куда я засунул инструкцию.
А вот интеграция сим-карты потребовала определенных усилий – заводские настройки никак не хотели «дружить» с моим оператором связи. Впрочем, нужно было просто стереть две строчки: сущий пустяк для каждого, кто хоть раз в жизни настраивал GPRS-модем. Без связи тут никуда, потому что данные о дорожной обстановке поступают в мозг прибора исключительно по GPRS-каналу. Мало того – по этому же каналу на сервера системы «Сити-гид» отправляется информация о том, по каким улицам и с какой скоростью проехал каждый обладатель устройства с аналогичным функционалом. Включив и настроив прибор, я тоже стал «пробочным шпионом».
Знай и люби…
Решения, которые предлагает «Ситигид» для перемещения из точки А в точку Б подчас озадачивают. Ничего удивительного – для прокладки маршрута система использует не «линейку», а скорость – вернее, свои представления о средней скорости на маршруте. Еще интересней обещания привести меня среди рабочего дня из глубин купчино до Школьной улицы за 35 минут.
Как ни странно, в «ситигидовские» нормативы если и не попадаешь, то совсем чуть-чуть. А заодно открываешь для себя альтернативную географию – о существовании некоторых «проезжабельных» улиц, например.
Имя им — легион
По имеющимся у меня данным, сегодня «Ситигид» используют около 10 тысяч петербургских водителей, что позволяет вполне адекватно оценивать дорожную обстановку. Но накладки все же бывают. Если данных о средней скорости движения по некой конкретной улице в системе нет, то въезд на нее чреват приобщением ко всеобщему «стояку». Впрочем, в этом случае можно попросить навигатор сгенерировать маршрут объезда. И если маршрут этот не противоречит Правилам дорожного движения, им даже удастся воспользоваться.
Кстати, «ситигидовские» карты порадовали своевременной актуализацией. Лишь однажды – на площади Ломоносова – навигатор попытался увести меня под свежий «блин» (знак «Движение запрещено»): нарушение хоть и не «расстрельное», но все равно чреватое последствиями. Впрочем, навигатор – какой бы он ни был – думать за водителя не обязан. В целом же и «Ситигид», и Texet, оставили приятное впечатление. Даже появилось какое-то странное чувство, что не просто колесишь по городу, но и приносишь пользу.
Автор статейного материала: Николай Свистун
Источник: газета "За Рулем”