Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
(812) 320-00-60
Интернет-магазин (812) 320-00-60
СМИ о нас

СМИ о нас

Главная О компании СМИ о нас Интервью: рынок GPS-навигаторов и видеорегистраторов

Интервью: рынок GPS-навигаторов и видеорегистраторов

29-06-2012

На вопросы отвечает Корольков Александр Михайлович, генеральный директор ЗАО «Электронные системы «Алкотел» (торговая марка teXet)

– Немного о себе:  чем занимается компания, какие перспективы?

– Вот уже 25 лет компания профессионально занимается разработкой, производством и продажей электронных устройств. Начинали мы в июле 1987 года, как научно-производственный кооператив «Инпресс». Первыми электронными продуктами были декодеры PAL/SECAM для телевизоров, пульты дистанционного управления, автомобильные сигнализации. В 1988 году мы одни из первых в Советском Союзе запустили серийное производство компьютеров Sinclair ZX Spectrum и джойстиков к ним. Кстати, по производству джойстиков в 1989-1990 годах мы занимали около 60% рынка СССР. Это были оценки и партнеров и конкурентов.

В 1989 году с заказа от ГУВД ЛенИсполкома на компактную приставку началась эра АОН. Тогда же мы освоили массовое производство шнуровых телефонов, потом были Nintendo совместимые игровые приставки и картриджи к ним.

Вот такие начальные вехи. А в 1993-м мы преобразовались в АОЗТ «Электронные системы «Алкотел» и сосредоточились на массовом выпуске телефонной техники. С 2004 года вернулись к мультипродуктовой теме и добавили первое направление – MP3-плееры. Сейчас teXet – это 10 продуктовых линеек и компания постоянно расширяет их состав.

– Когда вы вошли на рынок навигаторов и видеорегистраторов?

– Практически сразу после снятия определенных запретов на массовое использование устройств. Сегодня направление «GPS-навигаторы» существует уже более четырех лет, это четвертая по счету продуктовая линейка teXet. Первые модели (например, teXet TN-510) были корейского производства и очень хорошего качества, но дороже на 30-40%, чем это нужно было рынку. И пока мы не перешли на навигаторы китайского производства, сбыт был достаточно слабый.

Особенности GPS-навигаторов teXet – это преимущественно уникальные передовые решения. Например, компания «Алкотел» популяризовала CityGuide для массового пользователя. Впервые в стране совместно с CityGuide был реализован пробочный сервис за счет встроенного GPRS-модуля в устройствах teXet. Наши навигаторы первыми вышли на Atlas IV, пока все остальные еще работали на «тройке». Аналогично и с Atlas V, когда решение было представлено раньше других. И кто угодно может спорить о появлении встроенного видеорегистратора, но совершенно точно, что первый навигатор с функцией видеорегистрации вышел в августе прошлого года под торговой маркой teXet.

Что касается видеорегистраторов, то teXet мог бы быть первым на рынке, но пока наши специалисты проникали в суть вещей и тщательно готовили решение на процессоре Ambarella, пропустили конкурентов вперед и только потом уже представили первые модели DVR от teXet. Это случилось в июне 2011, то есть более года назад. Если бы наша компания первой заняла эту нишу, то сейчас картина была бы совсем другой. Тем не менее, на текущий момент мы в тройке лидеров по видеорегистраторам и будем усиливать свои позиции.

– По каким причинам, вот уже несколько лет, навигаторы фактически не совершенствуются в технологическом плане?

– Я бы так не говорил. Ну, сам модуль приемника сигнала со спутников выполняет свои задачи, там трудно что-либо усовершенствовать. Хотя периодически выходят улучшенные версии, был Atlas III, потом VI, потом V. Сейчас ожидаем Atlas VI. А вот мультимедийная часть, дополнительный функционал постоянно развивается. Поэтому тут я с вами не согласен.   

– С каким из поставщиков навигационных систем вам проще работать?

– Мы работаем и с Навител и с CityGuide – трудно выделить кого-то одного, чтобы никого не обидеть. Но Навител на сегодняшний день победил рынок, поэтому проще работать с лидером.

– А еще кроме Навител и CityGuide вы что-то пробовали ставить?

– В свое время пробовали Автоспутник по заказу Евросети, что закончилось, правда, провалом. Дело в том, что все остальное навигационное ПО на данный момент не столь перспективное. Скажем так, мы используем то решение, которое востребовано рынком, а это наш ритейлер и он говорит: «Дайте Навител», – мы отвечаем: «Пожалуйста». Если бы сказали: «Дайте Прогород», мы бы также удовлетворили и этот запрос.

– Закончена ли гонка низких цен или реальное "дно" для устройств, способных работать с навигационной системой и имеющих экран может быть ниже 1500 рублей?

– Сегодня мы можем предложить навигатор в 3,5 дюйма ниже 1500 рублей, но кому он нужен? Уже и 4,3-дюймовый не востребован. 5 дюймов – это самое оптимальное устройство, которое не закрывает обзор и в тоже время комфортно для водителя. В электронике так происходит постепенно: с развитием рынка, с развитием технологий цена опускается. Это зависит от производителей основных компонентов: дисплеев, процессоров и так далее. Скажем так, можно ли ждать, что на «пятерку» цена будет ниже двух тысяч (сейчас нормальная справедливая около трех тысяч рублей)? Это зависит не только от нас, а и от первичных производителей в Китае и я думаю, что может быть.

На самом деле, я ожидаю большой перекос в сторону смартфонов размером 4, 4,3, 5 дюймов или 5,3 дюйма, как наш смартпэд teXet TM-5200. Он поддерживает 3G, есть GPS, WiFi, соответственно, и пробочные сервисы. Нужно ли мне при этом дополнительное устройство в машине? Скорее всего, нет. Поэтому что будет с PND – жизнь покажет, по крайне мере пока этот рынок существует, мы будем на нем серьезным игроком.

– Насколько жизнеспособна концепция размещения навигатора в солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида?

– Можно реализовать хоть в сидении для заднего пассажира, но кому это надо? Мы же говорим о массовых решениях, а навигация в козырьке – это не хит-продаж, однозначно. Такие решения есть и регулярно нам предлагаются, только нашей компании они не очень интересны. Опять же, а кому надо, чтобы вырвали зеркало? Так оно висит никому не нужное, а если знают, что в нем встроенный навигатор – могут разбить стекло.

– Как вы оцениваете перспективность комбинированных устройств: навигатор со встроенным ТВ, навигатор со встроенным видеорегистратором, навигатор со встроенным детектором радара?

– Положительно оцениваю. И мы работаем в этой тематике. У teXet большой актуальный ряд комбинированных устройств, не хватает только навигатора со встроенным детектором радара. Но такая модель будет в недалеком будущем.  

– Почему возникает ситуация, когда на рынок выходят явно непродуманные конструкции навигаторов, например модели с фиксированными камерами видеорегистраторов, которыми неудобно пользоваться, из-за того что становится невозможным поворот дисплея под углом к водителю?

– Не все сразу! Это не непродуманные решения, а первые. Думаю, спасибо надо сказать, что мы были первыми в стране, кто вывел решение на MediaTek со встроенным видеорегистратором. Далее говорят: «Сделайте с поворотной камерой или сделайте с тем-то», – хорошо, но сначала надо было получить этот опыт. Мы вывели навигатор с видеорегистратором по цене 3990 рублей, то есть по цене обычного навигатора – что же еще? А поворотная камера будет уже этим летом, опять же эксклюзивная модель teXet TN-525HD DVR с углом поворота 270 градусов.

– Какое будущее у навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС и почему это направление развивается столь медленно?        

– Когда сделают чипы, сопоставимые по размерам и по цене с обычными GPS, тогда и направление получит развитие. Только и всего…

– Какая доля рынка навигаторов находится по вашим оценкам в тени?

– Довольно маленькая, потому что есть данные от основных поставщиков карт (Навител и CityGuide) и есть таможенная статистика, сколько ввозят. Есть данные от крупных сетей. И эти данные коррелируются.

– Что мешает делать крепления навигаторов с встроенной контактной площадкой для зарядного устройства, чтобы, вставив навигатор в кредл, он сразу же оказывался подключен к питанию и не надо было отдельно возится с подключением кабеля?

– Ничего. Можно специально заказать с таким креплением, но это будет стоить долларов на пять дороже. Но нам это не нужно, потому что мы боремся за массовый продукт, а как нишевой, более дорогой с таким креплением вполне может быть.